О проекте - Что может дать школе активное участие в проекте?

Что может дать школе активное участие в проекте?

Вопрос, вынесенный в заголовок, кому-то может показаться чересчур откровенно потребительским и «корыстным». Но на самом деле он абсолютно корректен и оправдан: если школа и ее управленцы, занятые огромным количеством текущих дел, решают часть времени и усилий потратить на проектную работу, они должны понимать,  что это может дать им, системе управления школой, самой школе, ее эффективному развитию.

Если понимать управляющую системы школу и ее управленческую деятельность как открытую систему, то  можно сказать, что участие в проекте дает на «входы» этой системы различные ресурсы:

концептуальные, научно-методические (книги, разработки);

информационные;

документационные;

кадровые, образовательные (от содействия самообразованию и развитию кадров до реализации образовательных программ с выдачей документов о повышении квалификации);

мотивационно-психологические, энергетические (стимулирование освоения новшеств, ощущение уверенности в своих возможностях);

статусно-репутационные (участие в серьезном и важном для развития образования деле, развитие имиджа школы, ее репутации, рост авторитета, возможное освещение проекта в СМИ);

коммуникационно-связные (обретение новых связей и контактов, расширение коммуникаций, продвижение своей школы в информационном пространстве);

временнЫе (экономия времени вследствие освоения новых, апробированных  подходов, инструментария, передового опыта, лучших практик).

Если эти ресурсы будут получены эффективно использованы, школа в режиме постоянной поддержки и сопровождения:

освоит основы стратегического  подхода к управлению;

разработает и построит свою современную и уникальную внутришкольную  систему стратегического управления;

разработает и реализует с опорой на программу развития модель эффективного развития (саморазвития);

найдет при построении общего стратегического курса оптимальное соотношение между реализацией направлений государственной образовательной политики, конкретным социальным заказом на образованием,  собственными особенностями, ценностями, возможностями и ограничениями.

повысит свою инновационную и общую компетентность.

Проект впрямую не влечет за собой дополнительные финансовые вложения и поступления в школу, но  через расширение ее контактов, повышение ее статуса, авторитета, известности, через обретение статуса региональной инновационной площадки создает некоторые возможности и на этом немаловажном направлении.

Кроме этого, в ходе проекта представляется полезным обсудить с его участниками и в случае поддержки с их стороны – осуществить такие  моменты, как, например:

оформление соглашений между проектом и школами как проектными площадками;

выдача школам-участницам (школьным командам) сертификатов об участии в проекте и особых достижениях в нем;

Более полный ответ на поставленный вопрос мы сможем дать, получив дополнительные вопросы и предложения от участников проекта.

Но что необходимо обозначить  в конце: школам, ориентированным на  свое максимально эффективное участие в проекте, важно обязательно иметь в виду важное проектное правило: «отдача от Вашего участия в проекте прямо пропорциональна активности и продуктивности Вашего вклада в общее дело!».

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.