О проекте - Региональный и муниципальный уровень: варианты участия в проекте

Региональный и муниципальный уровень: варианты участия в проекте

Основным и главным уровнем, на котором осуществляются цели и задачи   нашего проекта, является уровень общеобразовательной организации, представляемой в практике школьными стратегическими командами.

Но это абсолютно не означает, что в проекте нет места для участия  других, вышестоящих  уровней системы общего образования – регионального и муниципального.

Представим континуум возможных вариантов отношения и взаимодействия субъектов, действующих на этих уровнях – и нашего проекта, идя «по нарастающей» – от нулевой информированности о проекте и  вовлеченности в проект – до полной информированности и весьма продуктивной вовлеченнности.

Региональные и муниципальные субъекты    не информированы  о проекте и не принимают в нем участия.

Региональные и муниципальные субъекты  информированы  о проекте,  не принимают в нем участия, не дают подведомственным школам четких ориентиров относительно участия в проекте.

Региональные и муниципальные субъекты  информированы  о проекте,  не принимают в нем участия, не поддерживают  намерений  подведомственных школ участвовать в проекте.

Региональные и муниципальные субъекты  информированы  о проекте, о  не принимают в нем участия, но не возражают против  намерений  подведомственных школ участвовать в проекте.

Региональные и муниципальные субъекты  информированы  о проекте,  не принимают в нем участия, но морально поддерживают намерения подведомственных школ участвовать в проекте.

Региональные и муниципальные субъекты  информированы  о проекте, поддерживают участие в нем  подведомственных школ, находят свое место в проекте.

Региональные и муниципальные субъекты  хорошо информированы  о проекте, взаимодействуют с командой проекта, поддерживают участие в нем  подведомственных школ, берут на себя задачи по  вовлечению их в проект и задачи координации их участия.

Региональные и муниципальные субъекты  хорошо информированы  о проекте, постоянно  взаимодействуют с командой проекта, выступают как активные и инициативные субъекты проекта, комплексно и всесторонне поддерживают участие в нем подведомственных школ, становятся лидерами реализации проекта в своих территориях.

Региональные и муниципальные субъекты  хорошо информированы  о проекте, постоянно  взаимодействуют с командой проекта, выступают как активные и инициативные субъекты проекта, комплексно и всесторонне поддерживают участие в нем подведомственных школ, становятся лидерами реализации проекта в своих территориях, активно используют ход и результаты проекта для развития образовательных систем, усиления координации и кооперации между школами, поддержания оптимальной конкурентной среды.

Подчеркнем, что те варианты отношения к проекту, которые даны в начале, не являются и не могут являться поводом для критики в адрес наших коллег, занятых на своих рабочих местах весьма ответственной работой и отнюдь не обязанных срочно устремиться к нашему проекту.

Другое дело, что команда проекта не скрывает своей высокой заинтересованности в активном двухстороннем взаимодействии с коллегами, выполняющими эти ответственные управленческие и методические функции на региональном и муниципальном уровнях, нацелена на сотрудничество с ними, которое носит взаимовыгодный характер и надеется, что определенная часть представителей этого уровня найдет возможность без ущерба для основной работы включиться  в наш проект.

Ключевыми видами деятельности регионального и муниципального уровней в нашем проекте являются поддержка и сопровождение субъектами этих уровней работы самих общеобразовательных организаций по освоению стратегического управлениюя и обеспечению своего максимально эффективного развития.

Это означает, что команда проекта  будет стремиться обеспечить заинтересованные региональные и муниципальные группы рекомендациями про вопросам эффективной внешней поддержке школ, участвующих в нашем проекте, который нацеливает их на обязательный учет положений и приоритетов образовательной политики, региональных и местных стратегий развития систем общего образования.

Отсюда вытекают обязательное и специальное внимание проекта к вышестоящим уровням систем общего образования как важной целевой группе, приглашение к их представителям регистрироваться на сайте проекта и знакомиться с его содержанием и задачами, необходимость разработки в рамках проекта определенных технических заданий, адресованных уже не школьным командам, а командам их внешней регионально-муниципальной поддержки и сопровождения, целесообразность выдачи соответствующих консультаций и т.п.

 

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.