О проекте - Проект – Школа: варианты взаимодействия

Проект – Школа: варианты взаимодействия

Как может строиться взаимодействие между проектом, его командой – и школьными командами-участницами проекта?

По-видимому, в начале проекта трудно предугадать все возможные варианты такого взаимодействия, но какие-то базовые моменты следует обозначить.

Во-первых, взаимодействие в системе «проект-школа» может быть прямым, непосредственным и  опосредствованным.

При прямом контакте проект и школа выходят на контакт без посредников.

Опосредствованный контакт между проектом и школами может иметь место в том случае, если от некоторых регионов (субъектов РФ) и (или) муниципалитетов (городов, районов)  или от определенных  меж- и надрегиональных устойчивых объединений школ в проект войдут определенные со-организованные группы школ, которые готовы двигаться в проекте согласованно и скоординированно.

Мы надеемся, что региональные,  муниципальные и другие возможные группы, нацеленные на координацию участия в проекте  определенных групп школ четко заявят в команду проекта о своих планах и намерениях и согласуют с ней  порядок своих действий.

Сотрудничество проекта с координационными группами может существенно помочь в управлении проектом и коммуникации между его участниками при одновременном участии в проекте большого количества школ.

Кроме того, в рамках такого взаимодействия можно отработать модели региональной и муниципальной поддержки освоения стратегического подхода к управлению в школах.

Мы рассматриваем названную пару вариантов взаимодействия не как альтернативу (или одно, или другое), а скорее  как взаимно дополняющие друг друга  варианты.

Во-вторых, взаимодействие в системе «проект-школа» может быть односторонним и двусторонним, идти по линиям «от проекта – к школам» и  «от школ – к проекту», может дополняться или не дополняться горизонтальным взаимодействием между самими школами.

Наш проект, разумеется,  видится как система (сеть) двухсторонних и многосторонних, вертикальных и горизонтальных связей. Удастся ли создать с помощью этих коммуникаций живое и развивающееся проектное сообщество – покажет время, но ясно, что его создание определенно является очень важной задачей проекта.

Но при этом общее управление коммуникациями осуществляет команда проекта, предложившая проект, его концептуальные основы и взявшая на себя ответственность за его ход и результаты.

В-третьих, взаимодействие проекта и школ может  с обеих сторон носить активный или пассивный характер, быть односторонне-потребительским или обоюдным, взаимно полезным.

Понятно, что команда, инициировавшая проект, должна будет  проявлять постоянную активность и инициативу.

Но и от школьных команд мы ожидаем встречной активности и проявлений инициативы – задавания вопросов, внесения предложений и идей, которые смогут скорректировать складывающуюся актуальную повестку дня проекта.

По поводу «потребительской позиции в проекте.

Может  ли у школьной команды быть интерес в использовании каких-то идей проекта в своей работе?  – Конечно!

И было бы странно, если бы такой ориентации и такого интереса не было.

Но будет  очень хорошо, если школьные команды не ограничатся только позицией «активного получателя» и захотят поделиться с проектом своими идеями, вопросами, выполненными заданиями опытом, будут готовы сделать их предметом общего обсуждения.

Есть ли свой «потребительский» интерес у команды проекта? – А как же! Мы очень заинтересованы в продвижении своих идей  в практику, в их проверке реальным школьным опытом, в их развитии и совершенствовании.

Но эта сторона дела в работе команды проекта точно не будет главной. Эта работа в целом все-таки больше нацелена на оказание поддержки и помощи школам в освоении стратегического подхода к управлению,  в разработке новых программ развития и эффективном развитии школ. 

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.