О проекте - На какие школы рассчитан и на какие не рассчитан наш проект?

На какие школы рассчитан и на какие не рассчитан наш проект?

Наш проект в принципе рассчитан на все и любые школы. По той простой причине, что все наши  школы должны сегодня развиваться и развиваться эффективно, для чего необходимо освоить стратегический подход к управлению.

Это касается и больших, и малых, и городских, и сельских школ, и школ со статусами и заслугами и более обычных, рядовых школ, и  сильных, продвинутых школ и школ, пока отстающих в плане качества образования, школ, имеющих все современные условия для образования и школ, работающих в сложных социальных контекстах,  и школ с опытом в области стратегического управления и школ без такого опыта...

В то же время ни один проект, видимо,  не может успешно работать со всеми школами сразу и одновременно, ведь в нашей стране их свыше 40000.

К тому же наш проект для школ – это не одностороннее потребление и присвоение образовательными организациями предлагаемых подходов и рекомендаций, это во многом совместная проектная работа, в которой школы выступают не только  как получающие (реципиенты), но и как дающие (доноры), активные разработчики.

Поэтому, затрудняясь полно ответить на вопрос, на работу с  какими школами мы ориентированы, попробуем ответить   сначала, на какие школы наш проект НЕ ОРИЕНТИРОВАН как на своих участников.

Причем, мы говорим здесь конечно же не о дискриминации в проекте по отношению к каким-то разновидностям, моделям школ и т.п., мы говорим только о мотивации и настроенности самих школ на продуктивную работу и немножко – о профессиональной готовности их руководителей и школьных команд к предстоящей нам работе.

Итак, речь идет о школах, которые пока:

НЕ верят в пользу и возможности инновационного развития вообще;

НЕ нацелены на свое развитие и саморазвитие;

НЕ настроены на командную работу и работу в проекте;

НЕ готовы к критическому, рефлексивному отношению к своей работе, опыту;

НЕ видят смысла в освоении стратегического управления или полагают, что уже давно и полностью его освоили (трудно помочь тем, кто абсолютно самодостаточен и полностью доволен своими делами);

НЕ готовы выкроить время для активной работы в проекте;

НЕ готовы делиться своими вопросами, проблемами, опытом с коллегами;

НЕ стремятся работать в режиме поддержки и сопровождения освоения новшеств;

НЕ обеспечивают необходимого минимума текущей управляемости школы.

При этом обратим внимание на слово «пока» перед перечнем противопоказаний к участию в проекте – жизнь не стоит на месте, и не войдя в первые «волны» и «эшелоны» участников проекта, можно тем не менее войти в него на более поздних стадиях.

Но кто-то должен взять на себя в проекте ответственную роль зачинателей и первопроходцев.

 

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.