О проекте - Что делать с полученными книгами?

Что делать с полученными книгами?

Уважаемые коллеги! Итак, вы узнали о проекте, зашли на сайт, скачали книги. Возникает справедливый вопрос: что с ними делать?

Как автор я, конечно, заинтересован в том,  чтобы вы их внимательно прочитали. А поскольку проект предполагает, что от школы в нем участвует целая стратегическая команда, а может быть – и более широкая активная часть коллектива, очень важно, чтобы книги проработали все члены этой команды  и школьного актива.

И тут возможны разные варианты: индивидуальное самообразование с последующим обсуждением прочитанного в малых группах или рабочие встречи  с краткими докладами и презентациями на материалах книг или...   другие подходы, которые окажутся востребованными  в ваших школах.

Предложенные книги вместе с другими материалами проекта могут стать важным содержанием внутренней методической работы в школах-участницах проекта, содержанием управленческих семинаров, стратегических сессий. И Очевидно, что тема проекта: «Эффективное развитие школы на основе стратегического подхода к управлению» – вполне может стать и темой методической работы школы.

Ведь стратегическое управление, нацеленное на эффективное развитие школы и ее максимально возможный стратегический успех,  не отменяет и не вытесняет ни одной важной темы из нашей повестки дня, но зато направляет всю нашу работу на главные цели и приоритеты.

И, кстати,  опыт такой методической работы может существенно обогатить наш проект. Поэтому надеемся получить из школ его авторские описания.

Имеет ли значение порядок работы с книгами? Да. Я бы советовал начать  работу с пособия в вопросах и ответах (не путать с монографией!). Дело в том, что в проекте  мы опираемся не на некое мифическое стратегическое управление вообще (его нет в природе!), а на определенную его концепцию, которая  представлена в книгах. начиная именно с пособия.

Содержание пособия во многом перекликается с текстом статей словаря-справочника, эти книги взаимно дополняют друг друга и должны помочь нам как участникам совместной работы говорить на одном языке, что при работе с освоением новшеств чрезвычайно важно.

Параллельно с изучением книг, рассчитанных больше на профессионалов школы, мы предлагаем поработать с брошюрами, написанными для школьных управляющих – членов Управляющих советов школ, ведь эти коллегиальные органы рассматриваются как важные органы стратегического управления школой, участники и субъекты ее развития.

Замечательно, если погружение в вопросы стратегического управления в школе управленцев, педагогов и общественных управляющих пойдет синхронно и во взаимосвязи.

Со своей стороны команда проекта планирует «по нарастающей» размещать на сайте всё новые материалы, помогающие лучше и быстрее освоить содержание книг, а главное использовать его для решения конкретных проектно-разработческих задач в рамках работы по развитию школы.

Таким образом, мы надеемся, что книги сыграют свою важную роль в нашем проекте и помогут школьным командам.

Но автору одновременно очень важно иметь обратную связь от читателей, в том числе и для того, чтобы вопросы, решаемые в книгах, в дальнейшем рассматривались в наших книгах точнее,  ярче, глубже, интереснее.

Поэтому проект очень заинтересован в активном и интерактивном характере работы с книгами, в получении от школьных команд обратной связи в форме мнений, реплик, оценочных суждений, вопросов, замечаний, предложений.  Все эти виды активности не останутся незамеченными с нашей стороны, а самим командам мы рекомендуем обязательно отражать их в своем командном проектном портфолио (см.).  

Наиболее широкий и полный формат обратной связи по прочитанным книгам  – это формат их рецензирования школьными командами. Этому посвящен первый блок творческих технических заданий участникам от проекта (см. на сайте), причем там же приведены конкретные формы для заполнения в помощь рецензентам (см.)

 

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.