Блог А.М.Моисеева - Запись в блог 21 марта 2016 г. 13:40

Смех в том, что для того, чтобы начать любое полезное и нужное, но при этом вполне себе простое и скромное, без фейерверков и помпы, дело, особенно при больших расстояниях и «охватах», порой приходится столько создавать шума и информационных поводов просто ради того, чтобы твоя любимая целевая группа тебя услышала, что в итоге у публики, до которой удалось, наконец, докричаться, поневоле рождаются завышенные ожидания от предлагаемого начинания.

А дело скромное и простое, не карнавал в Рио-де-Жанейро, ни самбы, ни румбы. И потом, вникнув в суть предложений, все говорят, как-то даже слегка огорченно: «У-у-у-у-у, а мы-то думали!».

Вспоминаю 70-80-е годы прошлого века (да-да, тогда тоже, представьте себе, были и школы, и помогающая им наука), когда наша лаборатория активно помогала осваивать в школах выдвинутые научной группой академика Юрия Константиновича Бабанского (1927-1987) идеи оптимизации образовательного процесса (только не той оптимизации, которая про «урежем вам бюджеты», а той, которая про «выберем оптимальный (наилучший из возможных в данных обстоятельствах) вариант построения обучения»).

Тогда частенько учителя, побывав у коллеги на открытом уроке, замысленном и построенном в соответствии с логикой оптимизации обучения, услышав его самоанализ, не могли скрыть удивления, восклицая: «Ну да, прекрасный урок, но....» (при этом под «но» могло подразумеваться разное: «но учитель не   зависает под куполом цирка...», «но учитель говорит обычным русским языком...», «но теорема Пифагора при доказывании ее на уроке не изменилась...»).

Так, видимо, устроена наша психика: услышали о чем-то новом и результативном, настроились подсознательно на нечто невообразимое и неописуемо прекрасное, ни на что не похожее и бесподобное.

Потом, в реале, увидели нечто, вполне приличное и качественное, но не всегда уж такое уж прямо уж невообразимое. И очень огорчились-опечалились...

Как поет известный в народе бард:

«Как это странно всегда:

Вроде бы – взрослые люди,

А в голове – ерунда:

Мечтаем, как дети, о чуде!»...

Мы в проекте эту особенность психики знаем, предупреждены о ней. А предупрежден – значит вооружен!

А против мечты и тем более – против чуда мы точно ничего не имеем. будем в проекте чудить (в смысле – создавать в школах Чудо эффективного развития!) вместе.

Яндекс.Метрика

© 2016 Александр Матвеевич Моисеев. Все права защищены. При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.